Метапознание- это тема, которую сложно описать обычным обывательским языком. Если вы слышали когда-нибудь выражение «знание о знании», то это об этом.
Метапознание - это размышление о собственном мышлении. Точнее, это относится к процессам, используемым для планирования, мониторинга и оценки понимания и производительности. Метапознание включает в себя критическое осознание своего мышления и обучения и себя как мыслителя и ученика. Изначально изучаемые на предмет его развития у маленьких детей, исследователи вскоре начали изучать, как эксперты демонстрируют метакогнитивное мышление и как затем этим мыслительным процессам можно научить новичков для улучшения их обучения. При обобщении результатов десятилетних исследований науки об обучении, одним из ключевых выводов этой работы является эффективность «метакогнитивного» подхода к обучению.
Метакогнитивные практики повышают способность учащихся переносить или адаптировать свое обучение к новым контекстам и задачам. Они делают это, приобретая уровень осведомленности выше предмета: они также думают о задачах и контекстах различных учебных ситуаций и себя как учащихся в этих различных контекстах.
Метакогнитивные практики помогают учащимся осознать свои сильные и слабые стороны как учащихся, писателей, читателей, экзаменуемых, членов группы и т. д. Ключевым элементом является признание пределов своих знаний или способностей, а затем выяснение того, как расширить эти знания или расширить их способность. Те, кто знает свои сильные и слабые стороны в этих областях, с большей вероятностью будут активно отслеживать свои стратегии обучения и ресурсы и оценивать свою готовность к конкретным задачам и результатам.
Пройдите наш бесплатный урок по скорочтению, проверьте сами: